Ni-MH аккамуляторы для моделей


Ni-Mh батарея для моделиДля получения наилучших характеристик необходимо заряжать элементы 2/3А током от 0.5 до 1.5 ампер. Если у Вас имеется возможность  регулировать дельта-пик, должен быть установлен в пределах 3.5 милливольт на один элемент. Если такой возможности для регулировки нет, то тогда необходимо устанавливать 25 милливольт на 6 элементов или 30 милливольт на 7 элементов.

Более высокие токи, чем указаны выше, могут принести лишь кратковременное улучшение характеристик, а также заметно сократят срок службы самой батареи. Чтобы добиться максимальной эффективности, необходимо использовать исключительно то зарядное устройство, которое предназначено  для Ni-Mh аккамуляторов.

Во время первых трех-пяти зарядок необходимо внимательно наблюдать за батареей. Это связано с тем, что не редки случаи, когда новое зарядное устройство пропускает дельта-пик, что приводит к полному прожиганию изоляции всего элемента. Полный заряд Вашей батареи током в один ампер займет не более одного часа. Если же после десяти минут зарядное устройство прекращает зарядку, то это называется ошибочный дельта-пик.

электронное зарядное устройство для моделейТакое явление чаще всего встречается при первых зарядках. В таком случае у Вас есть два варианта: Вы можете запустить свою автомодель на такой батарее, но заезд будет продолжаться для нее недолго, или, же вновь начать зарядку элемента. 

На сегодняшний день имеются специально разработанные элементы, которые созданы именно для соревнований, ведь они способны выдерживать максимальные нагрузки. Заряжать такие элементы можно током до 2 ампер, но в таком случае Вы приносите в жертву срок эксплуатации батареи взамен ее максимальной эффективности. Такой выбор не рекомендуется для среднего любителя, для таких элементов намного лучше будет поддержание тока зарядки в пределах 1.5 ампер.
 

Никогда не стоит использовать метод короткого замыкания для Ni-MH элементов


радиоуправляемая модельПеред процессом зарядки этих элементов необходимо дождаться дня, который будет предшествовать дню запланированных гонок. Их необходимо разрядить током в 2 ампера для стоковых моторов или током в 4 ампера для модифицированных моторов. Для разрядки необходимо использовать специальное разрядное устройство с напряжением автоотключения.

Если в течение следующей недели батареи использоваться не будут, Вы должны оставить в них небольшой заряд. Чем больше будет промежуток неиспользования таких батарей, тем больше заряда необходимо оставить. Профессионалы утверждают, что оставляемый заряд должен быть не менее 10% от максимального заряда.

Если же срок следующего использования элемента наступит примерно через месяц, то их необходимо полностью зарядить. После хранения в течение длительного срока за день до соревнований элемент необходимо разрядить так, как было рассказано чуть выше.

После хранения в батареи может наблюдаться небольшое снижение характеристик. После двух или трех использований все характеристики должны вернуться на прежний уровень.