Фольксваген Жук

 

Идея создания этого автомобиля была проста и востребована – бюджетный автомобиль, который могла бы позволить себе семья со средним достатком, вмещающий  двоих взрослых и троих детей (или четверых взрослых), развивающий скорость до 96км/ч, с расходом топлива не более 7л на 100 км.

Удобно, экономично и за разумные деньги

Воплотить данную идею суждено было немецкому конструктору Фердинанд Порше, который в 1934 году начал создание первых прототипов. К концу 1935 года на автобанах появились первые прототипы: V1 и кабриолет V2 собранные из алюминиевой рамы на деревянном каркасе. 

В 1936 году в конструкции кузова были применены стальные листы и полностью стальная рама. Эти машины оснащались четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 22 л.с., что позволяло им развивать скорость до 96 км/ч.

В целях экономии несущая рама имела хребтовидную форму, двигатель поместили в задней части автомобиля, что повышало давление на ведущие колеса и следовательно увеличивало проходимость. Так же увеличился объем салона, так как отсутствовал карданный вал и трансмиссионный туннель.

Нельзя обойти тот факт, что создание такого автомобиля имело политическую подоплеку – в 1938 году,  Адольф Гитлер, как вождь нации пообещал каждой немецкой семье собственный автомобиль. Стоимость которого не будет превышать тысячи немецких рейхсмарок.

В 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц) была изготовлена первая партия автомобилей с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс.

Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.

К созданию дизайна «Фольксвагена» (в переводе «народный автомобиль») приложил руку сам Гитлер, в результате чего получился скругленный обтекаемый кузов

26 мая 1938 года возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода, Гитлер объявил, что модель будет называться ‘KdF-Wagen’  (Kraft durch Freude — «Сила через радость», нацистский лозунг), а город, основанный для поддержки производства Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben. В сентябре 1938 года создана новая компания для производства автомобилей — Volkswagenwerk GmbН.

В разгар войны проект KdF-Wagen был отложен и производство перепрофилировалось на военные автомобили.
На базе проверенного и очень удачного шасси и двигателя с воздушным охлаждением, разработанных для «народного автомобиля» был создат Kubelwagen («автомобиль-лоханка»). В 1942 к нему добавился Schwimmwagen – полноприводный автомобиль, способный передвигаться как по земле так и по воде.

После окончания Второй Мировой войны полуразрушенный завод KdF попал под контроль англичан, намеревавшихся начать производство компактных автомобилей, известных как Beetle. Город Kdf был переименован в Wolfsburg, в честь расположенного неподалеку замка, а завод в Wolfsburg Motor Works.

Благодаря труду военнопленных и хорошему плану дистрибуции в международном масштабе, после 1947 года количество выпушенных «Фольксвагенов» постепенно росло и к концу 1948 года было выпущено около 25 000 послевоенных автомобилей..

В 1948 году модельный ряд завода расширился четырехместным кабриолетом Karmann (Type 15A) и двухместным кабриолетом Hebmüller (Type 14A).

В 1950 году было выпущено уже сто тысяч «Жуков», которых собирали около пятидесяти тысяч рабочих и темпы производства росли. А благодаря высокой надежности эти автомобили все больше продавались на экспорт.

Были открыты производства по всему миру: в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике.

В 1957 году с конвейера завода в Вольфсбурге сошел двухмиллионный «Жук». Последний «Жук», собранный в Германии сошел с конвейера в январе 1978 года.

В Мексике в 1981 году был выпущен двадцатимиллионный автомобиль

К недостаткам всемирно известного автомобиля можно отнести избыточную поворачиваемость, сложность управления автомобилем на больших скоростях, использование трубчатых порогов как воздуховодов, которые быстро поддавались коррозии и не эффективно отапливаемый салон.