Общая теория настройки покрышек


модель HPI Trophy 3.5 BuggyОсновное правило звучит следующим образом: шины – это 80% настройки самой автомодели. Если же Ваша модель плохо управляется на трассе, смена шин является самым легким, но далеко не самым эффективным способом повысить управляемость автомобиля на трассе. Помните, что от настроек шасси в большой степени зависит работа модели на трассе, смена покрышек не всегда приводит к улучшению результатов.

Сейчас существует множество теорий, как правильно научиться управлять своим гоночным авто: кто предлагает учиться на модели с избыточной поворачиваемостью, кто-то предлагает другие варианты. Резюме довольно простое: навыки вождения играют важную роль, но хорошо отрегулированная автомодель – это важнейшая составляющая успеха.

 

Настройка шасси

настройка подвескиПрофессионалы гоночного трека отдают предпочтение жесткой подвеске с толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Но данные настройки практически не прощают ошибок. Одно неловкое движение, и Ваша автомодель просто вылетит с трассы

Если Вы новичок, то Вам необходимо выбрать менее жесткую настройку. Выберите модель с недостаточной поворачиваемостью и легко выталкивающейся при ускорении.

Чтобы получить управляемую автомодель, необходимо заставить работать подвеску равномерно. Поэтому передняя часть авто должна быть немного жестче, чем задняя. Передние шины должны иметь чуть меньшее сцепление, чем здание. Тогда у Вас будет шанс получить такую модель, которая будет слушаться любого Вашего движения.
 

Избыточная поворачиваемость

фокус на шинах и подвеске модели

Большинство гонщиков сталкивается с проблемой избыточной поворачиваемости, которая заключается в том, что машина остро реагирует на Вашу попытку повернуть передние колеса. Из-за высокого уровня сцепления передних покрышек задние шины постоянно срываются в скольжение, и Ваша автомодель переходит в неконтролируемый занос.

Давайте теперь разберем, как можно бороться с этой серьезной проблемой. Решение проблемы можно разделить на два этапа. У Вас будет возможность сделать первостепенные изменения или же погрузиться в настройки автомодели более детально. 

На первом этапе можно попытаться поменять передние шины на более жесткие, или же заметно повысить сцепление задних колес. В некоторых случаях такой способ позволяет избавиться от этой проблемы, но иногда проблема просто меняет свой вектор: от избыточной поворачиваемости она переходит к недостаточной поворачиваемости.

 

настройки радиоуправляемой модели

Если замена шин не привела к изменению ситуации, попробуйте изменить следующие настройки Вашей автомодели:

  • немного уменьшите ход рулевого сервопривода;
  • поэкспериментируйте с настройками переднего и заднего развала (значение заднего должно быть немного больше);
  • увеличьте значение переднего кастера;
  • увеличьте заднее схождение для повышения стабильности при ускорении;
  • увеличьте заметный ход подвески;
  • увеличьте дорожный просвет, что позволит перевести больший статический вес на задние колеса;
  • можно увеличить вязкость масла в амортизаторах, что позволит уменьшить поворачиваемость в середине поворота;
  • спереди необходимо установить более жесткие пружины, а сзади, соответственно, более мягкие;
  • затяните шариковый дифференциал, он позволит уменьшить действие переднего дифференциала. Если задний дифференциал будет более мягким, то Вы сможете легко передать мощность на заднее крыло.

 

Недостаточная поворачиваемость

настройка сцепления

Если модель обладает недостаточной поворачиваемостью, то это означает, что она в поворотах не будет слушаться Вашего управления и каждый раз Вам придется прилагать сверхусилия, чтобы пройти следующий крутой вираж.

Чтобы преодолеть такую проблему и не разбить свою модель стоимостью долларов 300, попытайтесь увеличить сцепление передних колес и уменьшить сцепление задних. Для решения такой проблемы многие гонщики прибегает к одному хитрому приему: они просто меняют передние шины с задними, тем самым достигая необходимого эффекта.

Так как автомодель очень сложный механизм и порой его поведение предсказать очень трудно, замена шин на противоположные может помочь преодолеть проблему, а может изменить проблему на противоположную.
 

Невосприимчивость

смена на мягкие шиныЕсли модель не воспринимает Ваше команды, в поворотах ее часто заносит, а подвеска не очень жесткая, настало время менять шины на более липкие, то есть такие, которые смогут обеспечить лучшее сцепление с трассой.

Это общее направление, старайтесь за один раз вносить немного изменений, чтобы Вы могли понимать, что произошло с поведением машины после внесения тех или иных изменений.

Помните одно, что автомодель должна быть сбалансирована: у нее должно быть правильное распределение между задними и передними колесами.