Обслуживание бесколлекторных моторов

 

автомодель и принадлежности для ухода за нейБесколлекторный мотор, также как и любая деталь Вашей автомодели, требует бережного отношения, для того чтобы срок эксплуатации мотора был наиболее эффективным.

Конечно, у него отсутствует коллектор для проточки или щеток для замены, но мотор может накапливать грязь так же, как и другие виды моторов, подшипники могут изнашиваться, а поврежденные провода могут привести к серьезным повреждениям.

Установив бесколлекторный мотор, Вам не нужно будет постоянно думать о замене мотора. А если уделять немного времени для обслуживания мотора, он будет работать на протяжении длительного времени.

Необходимые принадлежности:

  • Масло для подшипников
  • Шестигранные отвертки
  • Очиститель для электромоторов в аэрозольной упаковке
  • Тряпка
  • Кисть
  • Специальное приспособление для извлечения подшипников
     

Обслуживание


бесколлекторный двигательПосле любого заезда, необходимо проверить состояние мотора. В первую очередь нужно убедиться, что мотор чистый, так как наличие грязи может привести к серьезным повреждениям. Для удаления грязи с поверхности необходимо использовать специальную кисть и тряпку. Обязательно осматривайте мотор на наличие повреждений.

Проверьте состояние бесколлекторного мотора
В бесколлекторном моторе очень легко обнаружить неисправности, например, заедание, так как моторы не имеют сопротивлений при прокручивании. Вытащите мотор из автомодели и очистите его от загрязнений. Затем нужно повернуть якорь для того, чтобы проверить его на наличие помех во вращении. Если Вы вдруг почувствовали, что во вращении имеются какие-то заедания, необходимо разобрать мотор и очистить его от грязи.

Проверьте состояние проводки
Из бесколлекторного мора выходит несколько проводов, каждый из которых по-своему важен. Проводка должна быть защищена от внешних воздействий и движущихся частей. Но порой случается так, что провода могут порваться или протереться. Поэтому очень важно постоянно проверять, чтобы жилы в проводах не вылезали наружу. Если на проводах порвана изоляция и есть опасность контакта между проводами, то следует использовать изоляционную ленту.

Смазка
Частично открытые подшипники – это основная точка контакта между окружающей средой и мотором, поэтому очень важно, чтобы подшипники вращались как можно свободнее. После очистки мотора, необходимо капнуть в подшипники пару капель специального масла. Смазка поможет вращаться подшипникам намного быстрее и при этом отбрасывать наружу весь мусор.

 

Разборка


При возникновении проблем, бесколлекторный мотор необходимо разбирать. Процесс разборки мотора довольно прост.

Демонтаж
Сначала нужно снять мотор с автомодели, а затем отпаять провода. После этого следует очистить место вокруг места крепления мотора и везде, где собирается мусор.
 

демонтаж бесколлекторного двигателя

Разборка
Практически все бесколлекторные моторы легко собираются. Для разборки используют шестигранные отвертки. Для дальнейшей очистки мотора, его следует разобрать на части.
 

разборка бесколлекторного двигателя

Очистка
Также как и в любом другом моторе, грязь может располагаться как на внешней, так и внутренней поверхности корпуса мотора, поэтому очень тщательно нужно очистить не только корпус, но и вращающиеся части. Для удаления загрязнений используйте очиститель для электромоторов, для этого нужно облить корпус мотора и подождать пока он высохнет. Не стоит забывать и про якорь мотора, его также необходимо протирать.
 

очистка бесколлекторного двигателя

Смазка
После полной очистки корпуса и подшипников, нужно опять смазать их.  Для этого несколько капель специального жидкого масла нужно капнуть в каждый подшипник. Если после проведения очистки и смазки, подшипники все равно заедают или засоряются, их стоит заменить на новые, а затем уже использовать мотор.
 

смазка бесколлекторного двигателя

Замена подшипников
Прежде чем делать замену подшипников, сперва стоит проконсультироваться с производителями мотора, чтобы правильно выбрать размер подшипников. Лучше всего использовать подшипники с металлической защитой. Такие подшипники лучше защищают от попадания  мусора и повреждений. Подшипники с тефлоновой или резиновой защитой немного хуже.

Для извлечения подшипников используют специальное приспособление, которое без труда поможет вытащить, а затем вставить новые подшипники на место. После замены подшипников, необходимо капнуть вовнутрь немного масла.
 

замена подшипников бесколлекторного двигателя

Установка и сборка
После очистки, мотор необходимо собрать и установить в Вашу автомодель.


Теперь не должно возникнуть никаких проблем. Обслуживание бесколлекторных моторов намного проще, чем коллекторных. Всего за несколько минут, Вы получаете эффективную моторную установку, которая прослужит долгое время.