Фигуры 3D (фигуры высшего пилотажа)

 

После того как Вы полностью освоили управление своей радиоуправляемой моделью, можно переходить к фигурам высшего пилотажа, которые продемонстрируют все возможности модели.

Самыми распространенными фигурами считаются висение, хариер с бочками, обычный хариер, плоский штопор, а также одна из наиболее зрелищных фигур – пролет на ноже на максимально возможной малой высоте.

Давайте теперь более подробно рассмотрим каждую из фигур.
 

Вертикальное висение


фигура высшего пилотажа - вертикальное висениеВ этой фигуре модель находится в вертикальном положении и зависает на винте, словно вертолет. Во время горизонтального полета необходимо сбросить газ и резким движением руля высоты на себя подбросить нос модели.

После этого не стоит отпускать ручку, держим ее и рывками добавляем газ. После таких манипуляций самолет должен находиться перпендикулярно земле. Дальше необходимо так подобрать газ, чтобы модель не теряла и не набирала высоту.

В течение всего времени выполнения этой фигуры необходимо работать рулем высоты и направления, Вам необходимо, чтобы самолет постоянно находился в перпендикулярном положении относительно земли во время абсолютного штиля или же с немного направленным носом против ветра.

Не забывайте работать элеронами, так как из-за крутящего момента самолет будет стремиться повернуться влево. Такое движение необходимо компенсировать отклонением элеронов в противоположную сторону. Можно, конечно, не трогать элероны.

В таком случае можно немного запутаться в управлении рулями высоты и направления. Вам необходимо четко запомнить, что куда наклоняет модель самолета, в ту сторону необходимо отклонять руль.

При выполнении такой фигуры высшего пилотажа приходится довольно резкими движениями управлять всеми рулями и ручкой газа.
 

Фигура Хариер


фигура высшего пилотажа - хариерВыглядит эта фигура примерно так: модель, которая находится под углом в 30-45 градусов к горизонту, начинает выполнять медленный и прямой пролет.

Выполнить эту фигуру довольно просто. Во время горизонтального полета, проходящего против ветра, необходимо сбросить газ и достаточно плавно потянуть ручку высоты на себя до тех пор, пока ручка не дойдет до упора.

Потом понемногу добавляем газ на столько, чтобы модель не набирала высоту и одновременно не снижалась. Кроме этого необходимо немного подруливать с помощью элеронов и рулей направления. Здесь имеется один важный момент: необходимо работать рулем и элеронами одновременно.

Это связано с тем что, если работать исключительно элеронами, может появиться нежелательное скольжение, поэтому Вам просто не удастся направить самолет в нужную точку.

Если же управление происходит только посредством руля, то модель начнет просто заваливаться в крен. Поэтому рулить необходимо так: если модель начинает понемногу заваливаться вправо, то Вам необходимо одновременно при помощи руля направления и элеронов подруливать влево. Здесь главное не переусердствовать, иначе самолет может просто свалиться на крыло.
 

Хариер с бочками


В этой фигуре высшего пилотажа модель, находясь в уже известной Вам фигуре хариер, выполняет медленный горизонтальный полет с небольшим вращением, сохраняя при этом прямую траекторию полета.

Эта фигура одна из самых зрелищных, но, в тоже время, она достаточно тяжела в исполнении. Во время горизонтального полета на малом газу необходимо отклонить элероны (лучше сделать это в левую сторону), для поддержания модели во всех положениях во время вращения. То есть в тот момент, когда модель на ноже, то рулем направления, если же модель на пузе или спине, то необходимо использовать руль высоты.

Газ необходимо добавлять исключительно рывками. Вначале эту фигуру необходимо тренировать на симуляторе. Лишь после того, как фигура начнет получаться автоматически, можно переходить к испытаниям на реальной модели. Первые попытки лучше всего производить на достаточной высоте, которая даст Вам возможность не разбить модель, если Вы допустите какую-нибудь ошибку.




Медленный нож

В этой фигуре самолет летит достаточно медленно и горизонтально, находясь в положении боком к земле.

Во время полета против ветра Вам необходимо сбросить газ, рывком опрокинуть модель на нож с помощью руля высоты. Руль поворота сразу необходимо отклонить по максимуму, в этот момент на треть добавляем газ.

Если все сделано правильно, то самолет плавно летит на ноже с достаточно большим углом атаки. В такой ситуации руль поворота будет исполнять роль руля высоты, поддерживая самолет в заданном горизонтальном положении. Это достаточно сложная фигура, которая также требует тренировок на симуляторе, иначе Вы просто рискуете разбить свою модель самолета.