Советы по строительству трассы для автогонок 

 

Советы по строительству трассы для автогонок В этой статье можно найти рекомендации, которым стоит следовать при строительстве трассы для гонок на радиоуправляемых автомоделях.

Все эти советы уже не раз опробованы на практике, каждый из них был выведен благодаря методу ”проб и ошибок”.

Поэтому у Вас есть уникальная возможность построить собственную эффективную трассу, опираясь на опыт других конструкторов.

Помните, что в первую очередь построенная трасса должна привлекать внимание новичков, а не опытных гонщиков.

 

Следуйте этим простым рекомендациям:
 

1.

радиоуправляемый электрический трак

Любой созданный Вами трамплин должен быть пройден электрическим тракомЕсли Вы уже давно отказались от использования таких траков, они все равно считаются неким эталоном. 

Если подобный трак пройдет трамплин, то и любая другая модель сделает это легко. Такие трамплины заставляют спортсменов замедляться и включать голову, а не большую мощность для прохождения очередного трамплина.

 

2.

При конструировании трассы избегайте поворотов на 180 градусов  после длинных прямых, так как они ведут исключительно к разрушительным авариям.

 

3.

поворот трассы для радиоуправляемых моделейНе стоит конструировать трассу только из одних трамплинов. Вы можете создать небольшие столы, изменения по высоте, валы и так далее.

Все эти препятствия обеспечат интересную гонку, для этого не нужно большую часть трассы находиться в полете.

 

4.

Никогда не располагайте сложные трамплины перед или сразу после поворота. Это вызовет сложности у гонщиков. Получится так, что после прыжка приземление будет уже за пределами трассы. При выходе из поворота модель может не вписаться в трамплин, что также приведет к плачевным последствиям.

 

5.

Поверхность трамплина как минимум должна ровняться длине колесной базы автомодели. Речь идет о плоской поверхности запуска модели с трамплина. В идеале, такая длина должна ровняться полуторной длине колесной базы модели.

 

6.

автомодель на верху трамплинаУгол прыжка очень важен. Пытайтесь делать как можно меньше вертикальных прыжков. Обычно трамплины свыше 45 градусов не стоит создавать.

Исключение может составлять тот случай, когда он предназначен либо для медленного участка трассы, либо для специального гребня, который позволяет модели остаться на земле.

Лучшим вариантом считается трамплин в 30 градусов. Очень крутые трамплины заставляют модель взлететь вертикально вверх, такой полет заканчивается жестким приземлением.

Если Вы не держите свой магазинчик по продаже таких автомоделей, то Вам совсем ни к чему постоянные вылеты участников с трассы, которые будут происходить постоянно.

 

7.

прыжок с трамплина автомоделиУгол приземления после трамплина должен составлять 75% от угла подъема самого трамплинаДавайте разберем эту рекомендацию на примере.

Если угол подъема Вашего трамплина составляет 30 градусов, то для приземления угол должен быть 20-25 градусов. Такой угол обеспечит доступную область приземления, что дает право на ошибку, если Вы перепрыгнули или наоборот не долетели до точки приземления.

 

8.

Каждый трамплин, который сконструирован по науке, должен иметь сопряжение. Вы должны предусмотреть плавный переход от основной части трассы к поверхности подъема. 

Резкий переход может заставить модель немного подскакивать перед прыжком, поэтому прыгнуть дважды одинаково у модели не получится.

 

9.

двойной трамплин для трассы автомоделейЕсли Вы ставите во главу угла зрелищность, то все равно не стоит забывать о траектории движения моделей.

Двойные и тройные прыжки со столами должны находиться на расстоянии 30 сантиметров друг от друга или от одной вершины до другой. Разгон между каждым прыжком должен быть не менее 90 сантиметров.

Не бойтесь сделать двойной прыжок на вершину стола только потому, что мало место для разгона. Поверьте, что даже новички не застрянут в этой ”долине смерти”, а профессионалы пройдут ее в два счета.

 

10.

Не стоит увлекаться трамплинами в стиле "ski-jump". Трамплины в таком стиле предусматривают переменную крутизну и отсутствие плоской поверхности для прыжка. Такие трамплины требуют большого опыта от гонщика и специальных навыков.  

 

11.

багги на прямом участке трассыПравильно организуйте движение по созданной трассе. Хорошая трасса подразумевает наличие техничных, быстрых и достаточно медленных участков.

Если Вы примите решение после каждого прыжка сделать довольно простой участок – это правильным решением. Это позволит водителю восстановить управление и получить небольшую передышку перед следующим сложным участком трассы.

 

12.

Готовьтесь и творите! Пройдет немного времени и Вам уже надоест Ваша первая созданная трасса, у Вас обязательно появится желание ее переделать. Но теперь Вы можете учесть ошибки первой конфигурации и сделать правильные выводы. Дерзайте!