Основы управления вертолетом-соосником на радиоуправлении

 

Прежде всего, необходимо определить, какие виды соосников существует на сегодняшний день. Условно все их можно разделить на три группы:

  • предназначенные для запусков в доме;
  • подходящие как для дома, так и улицы;
  • только для использования вне помещения, то есть на улице.

 

Деление на классы

 

Первый класс

Если говорить конкретно о моделях соосников в каждом классе, то в первом стоит отдельно выделить дешевые Walkera. Они сейчас набирают популярность благодаря своей цене.

Есть, конечно же, и куда более дорогие марки соосников, перечислять их все нет необходимости, их просто найти. Нашли свою нишу и дешевые китайские реплики, которые тяжело назвать чистыми клонами более дорогих моделей, так как имеются существенные отличия.

Среди наиболее качественных соосников отдельной строкой можно выделить японские.

Дешевые валкеры немного тяжелее других моделей, что делает их менее устойчивыми к авариям.

 

Второй класс

Во этом классе все немного проще. Здесь можно отметить только три модели, которые имеют право на существование: Lama от производителя E-Sky, все те же Walkera и Blade.

Если попытаться их сравнить, то наиболее качественными можно считать Blade, из-за чего они и стоят на порядок дороже остальных.

Вертолеты этого класса не сильно приспособлены к полетам на открытом воздухе, то есть вне помещения. А для дома они слишком габаритные.

Чтобы нормально полетать, для этой модели требуется комната с площадью не менее 30 квадратов.

 

Третий класс

Представлен всего двумя моделями, которые заслуживают Вашего внимания. Это Big Lama и Walkera 400

Несмотря на убеждение многих, что соосные вертолеты не приспособлены для полетов на улице, именно эти модели способны на это.

При сильном ветре, естественно, они не смогут удержаться в воздухе, но при среднем дуновении летают вполне сносно.

 

Микросоосники

Если говорить о новичках, которых увлеклись такими моделями, то для них идеально подойдут, так называемые, микросоосники.

Приобретение именно таких моделей вертолетов продиктовано еще и тем, что уличные соосники плохо зарекомендовали себя в управлении при любом ветре, а в комнате их использовать нерационально, он будет просто зависать и все.

Теперь давайте пробежимся по основным правилам, которые помогут Вам получить максимум удовольствия от управления своим соосным вертолетом.
 

 

Основные правила управления

 

Вот Вы и приобрели свой первый соосник с тремя или четырьмя радиоканалами и готовитесь совершить первый полет. Не стоит торопиться. Вначале необходимо немного порулить по земле, как это делается во время обучения на настоящих летательных аппаратах.

Никогда не включайте вертолет до тех пор, пока не включите передатчик. Выключение же должно происходит строго в обратном порядке. У многих может возникнуть резонный вопрос: а с чем связано такое правило?

Ответ довольно прост: при выключенном передатчике вертолет начинает искать его сигнал, за который довольно легко может быть принята любая электрическая помеха. Если вертолет поймает такую помеху, то предугадать его дальнейшие действия просто невозможно. Если Вы купили достаточно большую модель, то это может быть даже опасно для вашей жизни.

Ручку газа, которая чаще всего находится слева, необходимо опустить до предела на себя до того момента, пока пульт не включится. Если у Вас трехканальный, то она немного подпружинена, если же Вы приобрели четырехканальный вертолет, то ручку необходимо опустить вручную до нулевого положения.

В большинстве современных моделей стоит, так называемая, “защита от дурака”, которая не дает вертолету возможность “привязаться” к командам с пульта до момента, пока триммер газа не окажется в нуле.

Итак, включение выполнено правильно. Теперь необходимо включить приемник вертолета, не трогая при этом ручку газа. Далее проверьте правильность работы автомата перекоса. Все эти манипуляции необходимо производить, когда модель стоит на полу, никогда не ставьте модель на стол.

Если во время испытаний Вы замечаете, что вертолет ведет себя как-то не так, не подчиняется Вашим командам, то Вам необходимо сбросить газ до нуля, так Вы сумеете уберечь вертолет от разрушений. Перед началом испытаний необходимо исключить все внешние потоки воздуха: отключите кондиционер, закройте окна.