Упражнения для управления радиоуправляемым вертолетом

 

Упражнение №1

Делать такое упражнение необходимо на паркете, на ковре не рекомендуется. Вертолет должен смотреть на Вас своим хвостом.

Плавно добавляйте газ. Винты начнут набирать обороты, и на каком-то этапе вертолет немного поедет вперед и попытается оторваться от земли. Далее чуть сбавьте газ и заставьте вертолет с помощью ручки поворачивать хвост то вправо, то влево.

Постарайтесь почувствовать вертолет, добейтесь его беспрекословного подчинения. Сделайте это упражнение до полного разряда аккумулятора.
 

Упражнение №2

Включаем вертолет, как было описано выше. В этот момент он должен находиться строго по середине Вашей комнаты. Теперь понемногу добавляйте газа до тех пор, пока вертолет не взлетит. После отрыва от земли продолжайте добавлять газ, чтобы модель набрала высоту в полметра-метр.

Если высота будет недостаточной, то вертолет из-за создаваемой им же воздушной подушки, может просто не подчиняться Вашим указанием, что может привести к различным последствиям.

Задача этого упражнения состоит в том, чтобы научиться фиксировать свой вертолет в неподвижном состоянии на заданной высоте.

Если же у Вас вертолет начинает приближаться к предметам, то просто опускайте ручку газа вниз до нуля. С такой высоты вертолет не получит никаких повреждений. Заодно можно отработать несколько раз правильную посадку, чтобы закрепить и этот элемент тоже.

Правильная посадка состоит в том, что вначале необходимо убрать газ, а перед самым касанием с землей необходимо его резко добавить. Если у Вас все получится, то посадка будет мягкой.

Упражнение необходимо выполнять до тех пор, пока у Вас не будет получаться удерживать заданную высоту, не совершая при этом никаких колебаний.
 

Упражнение №3

Можно смело назвать его самым важным. Здесь Вам пригодятся те навыки, которые были получены в предыдущих упражнениях.

Поднимите вертолет на высоту 0.5-1 метр. Уравновесьте его. Далее поворачиваем модель хвостом к себе и в таком положении продолжаем удерживать высоту.

Это упражнение считается важным и вот по какой причине: если Вы придерживаете вертолет хвостом к себе, то все Ваши указания с ручек пульта будут точно соответствовать движениям самой модели (вправо/влево, вверх/вниз).

Таким упражнением можно отработать реальное управление моделью.
 

Упражнение №4

Это упражнение сочетает в себе все действия, которые были отработаны ранее. Вам необходимо удерживать модель хвостом к себе и при помощи вперед/назад заставить зависнуть его в одной точке.

Это упражнение тоже считается достаточно важным, поэтому потратьте на него не менее 8-10 аккумуляторов. Научитесь таким образом зависать в воздухе.

После выполнения этих первых четырех упражнений Вы можете себе позволить немного полетать. Летите вертолетом, который направлен хвостом к Вам. В тот момент, когда вертолет долетает до стены, не пытайтесь его разворачивать, а просто летите обратно хвостом к себе. Повторите такой полет несколько раз, пока не закрепите свой успех.

Помните, что нельзя подлетать близко к стене, оставляйте зазор не менее одного диаметра ротора. Это связано с тем, что из-за близкого расположения стены, возникающие воздушные потоки начинают сильно притягивать вертолет к себе, это, так называемый, "эффект стены".

 

Упражнение №5

Относится исключительно к четырехканальным вертолетам. Поднимите вертолет в воздух, поверните его хвостом к себе и начинайте делать по комнате фигуры крестов и квадратов. Освоив эти фигуры, можно плавно переходить к восьмеркам и кругам.
 

Упражнения 6-8

Эти три упражнения сложно отделить друг от друга, поэтому будем рассматривать их вместе. В этих упражнениях Вам необходимо будет научиться удерживать вертолет на одном месте, но уже не хвостом себе, а поочередно, то правым, то левым боком, а также мордой к себе.

Отрабатывайте эти упражнения пока не почувствуете уверенность в своих силах. Периодически можно возвращаться к уже пройденным навыкам, просто закрепляя их.

Если у Вас не получается сразу полностью развернуть весь вертолет, то можно делать это постепенно. Поверните его вначале на 30 градусов, затем на 45 и так далее до полного поворота.

Вы можете применять различные методы поворота, делайте все так, как будет Вам удобно, при обучении не стоит никуда торопиться. Закрепляйте пройденное еще и еще раз, повышайте свои профессиональные навыки в управлении вертолетом.
 

Упражнение №9

Повторяйте обычные фигуры квадраты, но вертолет должен находиться в четырех разных положениях: правым и левым боком, хвостом и мордой относительно Вас.

После отработки всех этих упражнений Вы можете по-настоящему летать. Теперь при подлете к стене можно правильно разворачиваться, делайте полноценные квадраты и круги. Делайте восьмерки, если у Вас все получается, то теперь на соосниках Вам ничего не страшно.

Теперь можно спокойно облетать вокруг препятствий, пролетать под столом или даже заваривать чай при помощи своей радиоуправляемой модели.

В конце статьи хочется отметить, что все рекомендации давались для управления, как правило, микросоосниками, вес которых не превышает 100 граммов.